ЕТ применяется для обозначения вылета диска относительно ступицы. Автовладельцы часто путаются, поскольку есть положительные и отрицательные обозначения ЕТ. Если провести полоску по центру диска, она будет отвечать линии посадочного места – возникнет ЕТ-0. При отведении от центра посадочного диска на несколько миллиметров возникает отрицательный либо положительный ЕТ. Можно ли изменять данные параметры? Есть некоторые допуски по изменению вылета на меньшую или большую величину. Вылет диска влияет на ширину колесной базы, а это означает на полную симметрию расположения колес. На сам вылет никакого влияния ширина шины и диска не оказывают, как и сам диаметр колеса.
На снегу и льду шипованная резина показывает себя лучше всего, для асфальта стоит брать липучку. Принцип следующий: если 80% во время сезона дороги покрыты снегом и льдом, делайте выбор в пользу шипов, для езды по сухому и мокрому асфальту стоит останавливаться на липучках. Когда тип покрытия с учетом сезона 50/50, стоит поставить шипы.
К названиям шин (речь о модели) часто прописывают дополнительные литеры. SUV указывает на класс внедорожников, кроссоверов. Для таких моделей характерны высокая грузовая подъемность, усиленная боковина. Пометки в виде литеры С делают на коммерческий транспорт. Иногда покрышки сваривают для конкретного автомобильного концерна, используют для первичной конвейерной комплектации либо продажи через дилеров (и называется это ОМОЛОГАЦИЯ или ОМОЛОГИРОВАННЫЕ ШИНЫ). Обозначения будут зависеть от бренда – А — для Ауди, М — для Мерседес, пр.
Помимо марки и модели на покрышках отмечаются:
Омологация – это результат выбора и рекомендаций автомобильного концерна относительно шин с определенным потенциалом, которые будут соответствовать параметрам конкретного транспортного нагрузкам Омологация означает, что шины адаптированы к техусловиям автомобиля, обеспечивают оптимальные параметры в плане ходовых характеристик, уровня безопасности, скорости передвижения, расхода топлива, устойчивости на дорогах.
Всесезонная резина соединяет в одном изделии лучшие характеристики зимних и летних вариантов. Поэтому протектор резины имеет все плюсы сезонных шин. Большинство из них имеют скругленные боковины, как у летних моделей.
Буквы XL, которые можно увидеть на боковинах автошин, расшифровываются как Extra Load, либо «повышенные нагрузки». Маркировку применяют для обозначения шин с прочным каркасом и усиленной боковиной. Для многих моделей производители применяют специальную смесь. Она повышает выносливость шин, увеличивает их эксплуатационные сроки и параметры. Стоимость будет выше, чем на обычные колеса.
Runflat переводится с английского как «спущенный», в русской версии – «ранфлет». Это технология производства авторезины, которая дает возможность проехать даже на спущенном колесе в случае проколов.
Износ шины можно определить по рисунку протектора. Он отвечает за сцепление колеса с дорогой, во время эксплуатации просто стирается. Среди факторов, ускоряющих износ протектора, выделяют температуру полотна дороги, воздуха, скорость движения, давление в колесах, степень загрузки машины, стиль вождения, техническое состояние транспортного нагрузкам Намного чаще придется менять колеса любителям скоростной езды. Плюс нужно правильно выставить давление в шинах.
Зимние шины, зачастую, имеют более развитый и глубокий рисунок протектора, который позволяет им обеспечивать хорошее сцепление в глубоком снегу. Также за счет наличия шипов зимняя резина хорошо себя чувствует на обледенелой дороге или укатанном снеге. Во многом это достигается более мягким составом резиновой смеси, которая не «дубеет» при низких температурах, и большим количеством ламелей, взаимодействующих непосредственно с поверхностью дороги. В отличие от летней, зимняя резина не теряет свою гибкость при низких температурах, а за счет особого химического состава позволяет поддерживать высокое сцепление с дорогой.
Летние же шины действую иначе, они обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой только при высоких температурах и выполнены из более жестких каучуковых соединений. Они бывают трех видов: для езды по асфальтированным дорогам, бездорожью и универсальные.
Покрышки на дисках можно складывать в стопки либо подвешивать в вертикальном положении. А вот просто ставить их на пол вертикально не рекомендовано. Совсем иначе обстоят дела с колесами, которые убирают на хранение (не собранные на дисках) без металлических опор. Их опционально устанавливать в вертикальном положении, каждые пару недель поворачивать примерно на 30 градусов, чтобы избежать деформаций в перегруженных областях. Подвешивать резину без дисков нельзя.
На мощных автомобилях обычно устанавливаются крупные колеса с резиной низкопрофильного типа. Такие модели смотрятся очень ярко и эффектно, придают машине динамичный, агрессивный вид. Ширина диска - это расстояние от закраины до закраины. Этот параметр влияет на применяемость определенных типоразмеров шины для данной величины. Например, на ширину диска применимы шины шириной от 195 до 215 мм. Ширина диска измеряется в дюймах.
Дата производства колеса наносится на его боковину, имеет вид четырехзначного кода, помещенного внутрь штампа овальной формы после аббревиатуры DOT. Первая пара цифр кода означает неделю производства, все последующие – год.
Сертификацией автомобильных покрышек на рынке занимается департамент транспорта. Покрышки без маркировки о возрасте, причем в строго установленной законом форме, не имеют сертификата качества. Это правило работает для всех производителей шин, поэтому такая маркировка должна быть всегда на изделиях.
Гарантия на шины формально означает, что в случае обнаружения повреждений, дефектов заводского характера в течение указанного срока покупатель сможет заменить товар на более качественный либо вернуть деньги (по итогам экспертизы, которая подтвердит факт наличия заводского дефекта!!!). По умолчанию гарантия на колеса составляет год при условии соблюдения условий эксплуатации пользователем. Действует гарантия с даты покупки, которая указана в чеке. Если нарушить условия эксплуатации, гарантия действовать деньги (также существует расширенная гарантия от самого производителя шин. Условия по данной гарантии описаны в отдельном пункте).
Автомобильная шина является важнейшим составляющим элементом колеса. Она имеет вид упругой оболочки из резины, ткани и металла, которая крепится на колесном ободе. Шина гарантирует прочный контакт транспортного средства и дорожного полотна. Также она поглощает незначительные колебания, которые возникают при контакте с дорожным полотном низкого качества, компенсирует погрешности траектории движения колес, воспринимает и реализует возникающие в области пятна контакта силы.
Указанные в технических документах рекомендации производителя регламентируют основные параметры, при которых машина имеет максимально эффективную управляемость. Профиль шины — это высота боковины колеса. Выражается она в процентном соотношении к ширине шины. Например, 195/65 R15, где 195 — ширина протекторной части в миллиметрах, 65 — процент от ширины. Небольшое увеличение/уменьшение профиля шины при оставшейся неизменной ширине влечет повышение/понижение общего диаметра колеса и клиренса авто. Данное изменение может повлиять на большую мягкость/жесткость шины и, как следствие, более-менее комфортное прохождение неровностей дороги.
Штампованные диски сначала вырезают из листовых металлических заготовок, после отдельные элементы сваривают и окрашивают. Изделия стоят дешевле популярных сегодня литых, что является их несомненным плюсом. Прочность высокая. Если на штампованном колесе появляется вмятина, можно будет выполнить относительно недорогую и простую в осуществлении реставрацию.
Каждая автомобильная покрышка имеет определенный диаметр, он может быть внешним и посадочным. Он складывается из двух параметров: посадочного диаметра и высоты изделия. Первый показывает допустимые параметры диска, на который подойдет резина.
Если сравнивать кованые и литые колеса, то главным различием будет технология производства. Заготовки для кованых моделей получают путем штампования на двух прессах сразу. К первому прилагается усилие 10 т, ко второму – 20 т (данное воздействие делает молекулярную связь заготовки сильнее, и в итоге металл прочнее). После поковку обрабатывают на станке для резки металла. Кованые диски в разы прочнее литых. Они почти не боятся ударных воздействий, не гнутся и не раскалываются.
Протектором шины называют наружную часть покрышки, которая создает хорошее сцепление с дорожным полотном в любых климатических условиях (условиях, для которых они предназначены). Он защищает от проколов, порезов и других повреждений во время езды.
Он может отличаться рисунком, толщиной, направлением, качеством сырья — данные характеристики определяют сезонность покрышки, тип дорожного покрытия и тип транспортного нагрузкам
Литые диски сравнительно недорогие, имеют привлекательный дизайн. Они легко отличаются от других вариантов просто даже на ощупь. Толщина обода кованого изделия составляет 3 мм, литого – вдвое больше. Спицы литых дисков достаточно широкие, поэтому и масса изделия в целом выходит внушительной. Сейчас литые автомобильные диски красиво оформляют, придают им ажурные формы. Простое оформление характерно больше для ковки. Больший вес литых дисков обусловлен их сплавами и технологией изготовления.
Выбор шины будет зависеть от предпочтений водителя, доступного бюджета, стиля вождения. Но ставку всегда нужно делать на скорость, управляемость, устойчивость к аквапланированию, тормозные свойства, акустический и ездовой комфорт, устойчивость к износу.
При выборе покрышек обратите внимание на рисунок протектора. Рисунок бывает симметричным (для авто среднего и премиум-класса), направленным (для спортивных) и симметричным ненаправленным (для компактных и городских автомобилей).
Важными параметрами являются также:
Шины должны быть управляемыми, безопасными и комфортными.
Шина на 80% состоит из резины. При движении в разных участках шина испытывает разную нагрузку, поэтому создание покрышки требует уникальной рецептуры. Резиновая смесь состоит из большого количества компонентов – от 20 до 80, среди них:
Штампованные диски недорого стоят, изготавливаются из стали и идут с эмалевым покрытием. Для улучшения эстетических параметров могут предусматриваться декоративные колпаки.
Литые диски получают из легких сплавов – чаще всего на алюминиевой основе. Небольшой вес и стильный дизайн – основные преимущества, но цена выше, чем у штампованных.
Кованые диски получают в ходе объемной горячей штамповки. Они еще более легкие и прочные, чем легкосплавные, изготавливаемые более дешевым и быстрым способом.
При покупке ориентируйтесь на стиль вождения, пожелания к внешнему виду и доступный бюджет. Литые модели будут оптимальными в плане соотношения цены и качества.
Плюсы и минусы штампованных дисков:
Плюсы и минусы литых дисков:
Плюсы и минусы кованых дисков: