X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Нечего терять, кроме цепей
16.01.2011

К примеру, в Австрии при отсутствии цепей просто не пустят на горные дороги. Известно, что в России цепи тоже довольно активно использовали – но давно. Так, в Первую мировую войну водители санитарных автомобилей русской армии всегда возили их с собой.

«Существует распространенное заблуждение, что цепи – это нечто давно устаревшее и неактуальное. Ведь сейчас такой большой выбор резины и высокие технологии ее изготовления. На деле даже самая «злая резина» на порядок проигрывает по проходимости старым добрым цепям», – говорит Дмитрий Дубатовка, участник чемпионата России по трофи-рейдам.

Итак, автомобильные цепи – это специальная лента из металлических звеньев, которая надевается на колесо. Цепи бывают трех видов: типа «лесенка»,  «треугольник» и «сота».

tsep

«Лесенка» и «треугольник» дешевле и легче, однако из-за конструктивных особенностей проигрывают по проходимости «сотам». Простые поперечины, выполненные из цепи, вгрызаются в снег или грязь и помогают вылезти автомобилю из довольно сложных ситуаций. Более «зубастые» соты предназначены для тяжелого бездорожья, обычно используются внедорожниками или спецтехникой. Вся прелесть цепей заключается в универсальности. Например, вы проезжаете 100 - 150 километров до места рыбалки на стандартном внедорожнике или легковушке. Потом встречаете лесную дорожку с глубокими лужами. Перед преодолением таких препятствий водителю нужно 15-20 минут на установку цепей. После этого даже простой кроссовер становится вполне серьезным внедорожником.

tsep2

Почему цепи у нас непопулярны? Во-первых, про них мало кто знает, во-вторых, большинство отечественных автолюбителей ленивы и начинают думать, что делать, когда автомобиль уже застрял. Как джипер могу сказать, что даже простая лужа может стать западней, если к ее преодолению не подготовиться. И поверьте, даже дорогие шипованные шины не способны разгребать снег так, как это могут сделать самые простые цепи.

Представим, что в вашем багажнике лежит сумочка с цепями, а автомобиль только что съехал с асфальта. Чтобы их надеть на колесо, надо в идеальном варианте поддомкратить машину и распределить полотно цепи по колесу, а после этого зафиксировать цепи самонатягивающимися замками-эксцентриками. Однако это неудобно и муторно. Поэтому чаще всего на них просто наезжают: расстилают перед колесами и двигают автомобиль немного вперед. После этого водителю нужно поднять обе стороны цепей вверх и зафиксировать их. Это не самая легкая работа. Даже самые маленькие цепи для «Матиза» весят от 2,5 кг на колесо. А владельцам полноразмерных внедорожников придется поднимать до 7,5 кг на колесо.

Тем не менее опытные водители с намного большим удовольствием наденут цепи на колеса, нежели будут орудовать лопатой в глубоком снегу или грязной жиже. Если хотя бы пару раз попробовать установить цепи, то в будущем комплект на два колеса устанавливается примерно за 10-15 минут. Для сравнения: по своему опыту могу сказать, что откопать даже очень легкий автомобиль из снега занимает от 30 минут до полутора часов.

Максимальная скорость при езде на цепях ограничена 40-50 км в час. Хотя больше вряд ли поедет сам водитель - в грязи нет возможности, а по укатанному снегу или грунтовке нет желания быстро ехать из-за тряски.

Стоят цепи на колеса от 1000 рублей за комплект «лесенки» на автомобиль гольф-класса, до 6000 рублей за комплект для полноразмерных внедорожников. В продаже еще имеются различные пластиковые «пауки», которые также предназначены для покорения бездорожья. Но стоимость подобных аксессуаров выше - около 15 тысяч рублей, что отпугивает покупателей. Да и металлу наши люди доверяют больше, чем пластмассе.

источник spbvoditel.ru

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым