Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль?

Как зарегистрировать тюнингованный автомобиль?

Тюнинг — доработка законченого изделия за пределами завода-изготовителя с целью придания ему индивидуальных черт или улучшения характеристик. Тюнинг автомобиля — настройка автомобиля в соответствии со вкусами владельца или условиями эксплуатации. Тюнинг включает в себя многоуровневую и разностороннюю доводку авто.

Четкого юридического определения тюнингу нет. Однако есть запрещение в КоАП на эксплуатацию автомобиля с изменениями в тормозной системе и рулевом управлении. При этом имеется документ, который подтверждает, что переделанный автомобиль соответствует всем действующим нормам, – «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности». Для тюнингованной машины это и есть пропуск на дороги общего пользования.

Тюнингом сегодня увлекаются многие. Кто-то ставит на свой уазик кенгурин и дисковые тормоза, а кто-то – мотор от Toyota и ходовую от Porsche. Все эти изменения в конструкции автомобиля необходимо регистрировать в ГИБДД. Каков алгоритм Ваших действий?

Обратиться в ГАИ

Для начала не лишним будет изучить приказы МВД РФ № 1240 от 7 декабря 2000 г. «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность ГИБДД МВД России по техническому надзору» и № 59 от 27 января 2003 г. «О порядке регистрации транспортных средств».

В этих документах достаточно подробно указано, какие изменения в конструкции автомобиля должны быть соответствующим образом узаконены.

Первый шаг для этого – обращение в ГИБДД с заявлением в установленной форме. Решение о том, необходимо ли регистрировать предполагаемые или уже осуществленные вами переделки, принимает начальник ГИБДД района. При этом он руководствуется Приложением № 2 к приказу МВД РФ № 1240 «Порядок контроля за внесением изменений в конструкцию транспортных средств». Этот документ утверждает, что заключения о внесении изменений не требуется, если «транспортное средство после внесенных изменений в его конструкцию соответствует сертифицированному в установленном порядке транспортному средству той же марки и той же организации-изготовителя». То есть установка предусмотренного конструкцией багажника вполне законна, а дисковых тормозов – уже нет.

Обратиться в НАМИ

Если по решению ГИБДД регистрировать переделки все-таки придется, то возникнет необходимость обратиться в НАМИ. Там потребуют предоставить чертежи и технические характеристики изменений. Если в них не найдут ничего противоречащего требованиям безопасности и охране окружающей среды, то дадут добро на саму регистрацию. Но ждать решения предстоит долго. Поэтому, затевая серьезный тюнинг, лучше обратиться в НАМИ заранее. В этом случае вам дадут рекомендации по выбору производственной базы, и дальнейшая регистрация пройдет по упрощенной, а значит, более быстрой схеме.

Получить заявление-декларацию

Профессиональные тюнеры знают, что это такое. Не знают? Тогда от услуг таких «специалистов» лучше отказаться. Если же автомобиль переделывали собственноручно, документ составляется собственником автомобиля. Но в обоих случаях запаситесь копиями сертификатов на те детали, которые устанавливаются взамен оригинальных.

Получить долгожданный талон ГТО

Переделанный автомобиль необходимо пригнать в пункт техосмотра ГИБДД, где его проверят на соответствие требованиям нормативных документов. Результаты проверки будут отражены в диагностической карте, которую нужно предоставить в РЭО ГИБДД вместе с комплектом документов. Последний включает в себя:

  • паспорт владельца;
  • документ, подтверждающий право владения или пользования автомобилем;
  • паспорт технического средства и свидетельство о регистрации;
  • заключение о необходимости регистрации;
  • заявление и решение по нему;
  • заявление-декларацию;
  • копии сертификатов на те детали, на которых нет соответствующей маркировки.

После этого в ГИБДД должны выдать «Свидетельство о соответствии конструкции ТС требованиям безопасности».

источник amobil.ru

Дата публикации:

5 октября 2010

Теги:

Шины и диски
Комментарии
Войдите, чтобы оставить комментарий.
Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей. Это выписка из ПДД если модель снята с производства(В-2101 - 1070г.в.)я произвел замену световых приборов. И что теперь не зарегистрируют? Если можно поясните
Изменил только передние подфарники(круглые) и задние фонари(круглые)