X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


В России вводятся новые правила использования автомобилей.
23.09.2010

    С завтрашнего дня, 23 сентября, вступает в силу «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств», который устанавливает требования при производстве, ввозе и эксплуатации машин. Теперь, чтобы без штрафов и проблем с гаишниками выезжать на дорогу, автовладельцам придется выполнить множество обязательных требований.
    Техрегламент был утвержден еще 10 сентября прошлого года, но вступит в силу только завтра. Этот документ оказался настолько сложен и спорен, что даже после его официального опубликования требовал огромного количества поправок. Именно их сегодня и публикует «Российская газета».
    Итак, что нового внесет в жизнь рядового автолюбителя этот документ? Начнем с неприятного для любителей внедорожников. Теперь в большинстве случаев им придется обходиться без так называемых кенгуринов – устройств, которые устанавливаются на передней части автомобиля, чтобы защитить его от ударов веток, камней и прочих неприятностей на трудном бездорожье. Зачастую эти приспособления навешивают даже на «Жигули», «Оки» и «ГАЗели». По мнению специалистов автомобильной безопасности, спасая фары и радиаторные решетки, эти приспособления при нежданной встрече с человеком наносят ему травмы, несовместимые с жизнью.
    Единственное исключение – кенгурятники, которые имеют право на существование, – это сертифицированные в составе транспортного средства, изготовленные не из стали или других материалов с аналогичными прочностными характеристикам. Например, из пластмассы. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования придется очистить переднюю часть машины от лишних деталей. Допускаются только решетки на фары, которые защищают только фары и вес которых не превышает полкилограмма. Никаких специальных акций по выявлению таких машин ГИБДД проводить не собирается. В принципе с таким обвесом невозможно будет только пройти техосмотр. Но если вас поймают с ним на дороге, то и штраф вам не грозит. Потому что в Основных положениях по допуску транспортных средств кенгурятники не прописаны.
    Одновременно с регламентом вступает в силу и вторая часть поправок в Кодекс об административных правонарушениях, касающаяся именно тонировки стекол. Теперь штрафовать за это будут гораздо серьезнее – на 500 рублей. До сих пор это нарушение стоило 100 рублей. В регламенте установлено новое требование к стеклам: теперь прозрачность лобового и передних боковых должна быть не менее 70%. До сих пор по ГОСТу прозрачность лобового стекла должна была быть не менее 75%. Тонировка задних стекол не регламентирована.
    В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь максимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных, то есть маркированных знаком «М+S», покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. По мнению лидера движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, это спорное требование. Как раз на 4 мм находится первая метка, предупреждающая, что скоро потребуется менять резину. Вообще по Основным положениях по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 миллиметра. Многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, а теперь им придется ее попросту выкидывать. Кстати, использование покрышек со стертым протектором грозит тем, что на них не пройти техосмотр, и тем, что особо рьяный гаишник может придраться и выписать штраф по ч. 1 ст. 12.5 КоАП – 100 рублей. Но только в том случае, если высота протектора меньше 1,6 миллиметра.
    Поправки в регламент дают право на жизнь и даже на ввоз автомобилей, у которых и руль расположен не там, и фары светят не туда, куда положено. Еще до принятия документа утверждалось, что он ни в коей мере не посягнет на праворульные машины. Однако в деталях это не совсем так. К примеру, в первоначальной редакции технический регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером. В Японии на автомобилях, предназначенных для внутреннего рынка, такого номера просто не существует. У них есть номер кузова или шасси, но эти номера гораздо короче. Поправки к документу убирают эту несправедливость. Теперь требования по VIN не распространяются на единичные транспортные средства, ввозимые на территорию РФ. Загвоздка осталась лишь в фарах: с одной стороны, на транспортном средстве не должны применяться фары, предназначенные для левостороннего движения, с другой стороны – допускается наклейка пленок для корректировки светового пучка.
    И еще о фарах: смягчились требования к «ксенону». Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель. На старых моделях он и не предусматривался. Но требуется система фароочистки.
    Кроме того, регламент ужесточает требования к автомобилям, перевозящим опасные грузы, а также к автобусам, используемым для коммерческой перевозки пассажиров. Теперь эти машины обязаны оборудовать системой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Сама конструкция этих машин должна предусматривать возможность установки данных приборов. Также автобусы и грузовики, занимающиеся коммерческими или пассажирскими перевозками, должны быть оборудованы средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха – тахографами. Это требование станет обязательным с 23 января 2012 года. То есть на то, чтобы автохозяйства успели обзавестись подобными приборами, дано полтора года.
    Напоследок – о самом грустном. Даже в отредактированном виде технический регламент все-таки ущемляет права инвалидов на управление автомобилем. Раньше в нем было прописано, что рабочая тормозная система приводится в управление только педалью, то есть ногами. В поправках сделано исключение для лиц без ноги (ног). А вот о тех, у кого ноги есть, но они не работают, не сказано ни слова. А ведь в России много инвалидов с ДЦП, с последствиями травм позвоночника... Поэтому эксперты считают, что необходим еще один документ, который четко пропишет требования к автомобилям с ручным управлением, отмечает газета.
    Итак, еще раз отметим: технический регламент о безопасности колесных транспортных средств вступает в силу 23 сентября, поправки к нему – через неделю после официального опубликования, а поправки в Кодекс об административных правонарушениях – 23 сентября.

Источник auto.ru

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым