X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Nokian Tyres. Производство в России
21.09.2010

В сентябре 2005 года состоялось официальное открытие завода Nokian Tyres во Всеволожске проектной мощностью 10 млн. шин в год. Предприятие было построено с нуля всего за один год и считается самым современным в Европе.

zavod-nok

Завод был построен с нуля и открыт в 2005 году. Проектная мощность 10 млн. шин в год.

Высокие технические возможности компании Nokian Tyres обеспечивают прохождение полного производственного цикла — от создания резиновых смесей до ошиповки зимних шин.
Весь процесс изготовления шин автоматизирован и управляется небольшим количеством хорошо подготовленных специалистов.
Все части шины изготавливаются одновременно в нескольких цехах, а затем собираются и вулканизируются. Так рождается новая шина.

Сегодня на заводе во Всеволожске круглосуточно и без выходных работает 7 производственных линий. Восьмая линия будет запущена в 2010 году.
Шины, производимые на заводе во Всеволожске, поставляются на экспорт в 20 стран мира: как в страны СНГ, так и в Северную и Центральную Европу, Канаду и США.

Изготовление резиновых смесей

Цех миксинга
Ежедневно на завод поступает несколько тонн материалов, необходимых для производства шин. Для каждой части шины требуются разные резиновые смеси, включающие множество специальных добавок. В химическом составе одной модели шины может использоваться до 14 различных резиновых смесей, а всего их существует более 30.

Изготовление компонентов

Протекторная лента
Заходим в первый цех, где нас встречает специальная машина для производства протектора, главный элемент которого — экструдер, работающий по принципу мясорубки. Из 5 лотков поступают 5 разных резиновых смесей, которые путем смешивания сходятся в один слой, в результате чего получается готовая протекторная лента.

zavod-nok2

Из 5 лотков поступают 5 разных резиновых смесей, которые путем смешения образуют протекторную ленту.

Бортовое кольцо
В это же время в другом цехе изготавливается еще одна часть шины — бортовое кольцо. Интересно, что при его производстве используется цельный кусок проволоки длиной до 130 метров. Так для изготовления 1 борта16-дюймовой шины требуется 110 метров проволоки, а количество витков достигает 30.

zavod-nok3

Бортовое кольцо изготавливается из цельного куска проволоки длиной 130 метров.

Стальной корд
Машина для производства стального корда представляет собой стойку из 200 катушек стальных нитей. Катушки разматываются, как в швейной машинке, образуя «полотно», которое затем покрывается слоем резины. Полотно охлаждается и рубится на куски определенной длины под углом 21°-25° и каждый следующий кусок соединяется с предыдущим на специальном пневматическом столе, образуя стальной корд.

zavod-nok4

Стальные нити разматываются, образуя полотно, которое покрывается резиной и превращается в стальной корд.

Текстильный корд
Неотъемлемой частью шины является текстильный корд. Он выполняет роль каркаса и состоит из обрезиненной с двух сторон вискозы. Текстильный корд принимает основную нагрузку во время работы шины, обеспечивая ей прочность, эластичность, износостойкость, сохранность формы и другие эксплуатационные качества. Его производство — это многостадийный автоматизированный процесс.

zavod-nok5

Текстильный корд, выполняя роль каркаса, принимает на себя основную нагрузку во время эксплуатации шины.

Сборка шины

Зеленая шина
Когда все части шины готовы, их соединяют в единую болванку, которую еще называют «зеленой» шиной. «Зеленая» шина« — это заготовка, на которой в процессе вулканизации появляется рисунок протектора. После процесса вулканизации шина готова к эксплуатации.

zavod-nok6

Когда все части шины готовы, их соединяют в единую болванку, которую еще называют «зеленой» шиной.

Вулканизация
Вулканизация — технологический процесс, проходящий при высокой температуре и давлении, в ходе которого происходит сцепка молекул каучука. При этом повышаются прочностные свойства каучука, его твердость, эластичность и снижаются пластические свойства. Вулканизация одной легковой шины идет от 7 до 13 минут в зависимости от модели и типоразмера, за это время она проходит путь от пухлой «зеленой» шины, до элегантной готовой шины под маркой Nokian.

zavod-nok7

Вулканизация идет при высокой температуре и давлении, в результате чего «зеленая» шина превращается в готовую для эксплуатации шину Nokian.

Двойной контроль качества
После вулканизации шина проходит два этапа контроля качества. Визуальный контроль позволяет отбраковать шины по дефектам, которые заметны сразу после вулканизации, пока шина еще горячая. После этого шина попадает на автоматический контроль.

zavod-nok8

Каждая шина проходит визуальный контроль.

На втором этапе контроля проводится тестирование на радиальное и боковое биение, конусность и силовую неоднородность. Все это происходит под контролем камер и сканеров, благодаря чему даже малейшие отклонения от заданных параметров четко фиксируются, и любой дефект не останется незамеченным.

zavod-nok9

Пройдя визуальный контроль, шина отправляется на автоматический контроль.

Если с шиной все в порядке, она отправляется на склад готовой продукции.

источник nokiantyres.ru

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым