X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Новые шины ставьте назад
09.08.2010

Вне за­ви­си­мос­ти от пе­ред­не­го или зад­не­го при­во­да ав­то­ма­ши­ны, как ми­ни­мум два ми­ро­вых про­из­во­ди­те­ля шин ре­ко­мен­ду­ют ста­вить на зад­нюю ось но­вую (или ме­нее из­но­шен­ную) па­ру. Эта си­ту­ация ка­са­ет­ся обес­пе­че­ния до­пол­ни­тель­ной бе­зо­пас­нос­ти во­ди­те­ля и пас­са­жи­ров в неп­ред­ви­ден­ных и слож­ных си­ту­аци­ях (ава­рий­ное тор­мо­же­ние, кру­той по­во­рот и т.п.), осо­бен­но на мок­рой до­ро­ге.

Мно­го­чис­лен­ные ис­пы­та­ния по­ка­зы­ва­ют, что уп­рав­лять пе­ред­ни­ми ко­ле­са­ми нам­но­го лег­че, чем зад­ни­ми.

Ес­ли но­вые ши­ны ус­та­нав­ли­ва­ют­ся на пе­ред­нюю ось:

  • Меняется поведение автомашины, т.к. меняется на противоположный знак сбалансированность передней и задней оси. Водитель, привыкший к навыкам вождения машины с ослабленным коэффициентом сцепления на передней оси, на время теряет ориентацию и навык управления.
  • На скользкой дороге задняя ось быстрее потеряет сцепление, чем передняя. Водитель теряет шанс сохранить управление задней осью, поскольку в такой ситуации нужно увеличить скорость движения, но оборотной стороной может стать занос с разворотом. С такой ситуацией справится только опытный водитель, но большинство обычных водителей не имеют опыта экстремального вождения.

Ес­ли но­вые ши­ны ус­та­нав­ли­ва­ют­ся на зад­нюю ось:

  • Управляемость машины сохранится примерно равной той, что была до смены шин, и баланс сцепления примерно сохраняется.
  • Сцепление задней оси с дорогой улучшится, и водитель будет способен контролировать и управлять машиной без проблем, путем снижения скорости и вращением руля в сторону поворота.
  • Сохраняется относительно прямолинейное движение автомашины и в случае экстренного торможения.
  • Развесовка транспортного средства такова, что более легкая задняя часть транспортного средства имеет больше шансов войти в состояние аквапланирования. Более глубокая нарезка протектора позволит минимизировать такой исход.

Имен­но по­это­му ве­ду­щие шин­ные фир­мы со­ве­ту­ют ста­вить но­вые (или ме­нее из­но­шен­ные) ши­ны на зад­нюю ось. Пос­коль­ку дан­ная те­ма яв­ля­ет­ся пред­ме­том го­ря­че­го об­суж­де­ния про­тив­ни­ков та­кой ре­ко­мен­да­ции, еще эти же фир­мы ре­ко­мен­ду­ют им не эко­но­мить на собс­твен­ной бе­зо­пас­нос­ти и ста­вить все че­ты­ре но­вые ши­ны. Кста­ти, ре­ко­мен­да­ция ка­са­ет­ся всех ви­дов транс­порт­ных средств: зад­неп­ри­вод­ных, пе­ред­неп­ри­вод­ных, пол­ноп­ри­вод­ных ма­шин и вне­до­рож­ни­ков.

Ука­зан­ные ре­ко­мен­да­ции не га­ран­ти­ру­ют, что ус­та­нов­ка но­вых шин на зад­нюю ось яв­ля­ет­ся га­ран­ти­ей аб­со­лют­ной бе­зо­пас­нос­ти на до­ро­ге. Они лишь ми­ни­ми­зи­ру­ют ря­до­вые рис­ки, воз­ни­ка­ющие у обыч­но­го пот­ре­би­те­ля.

Сле­ду­ет так­же пом­нить, что пе­ред­ние ши­ны за­дей­ство­ва­ны на 75% при тор­мо­же­нии и на 100% - в уп­рав­ле­нии. Ес­ли ши­ны приш­ли в пол­ную не­год­ность, их прос­то нуж­но выб­ро­сить, а не рас­суж­дать, ку­да их сле­ду­ет ста­вить.

Боль­шинс­тво про­из­во­ди­те­лей ре­ко­мен­ду­ет про­во­дить пла­но­вую ро­та­цию шин на ма­ши­не по спе­ци­аль­ной схе­ме, но не все ав­тов­ла­дель­цы ее соб­лю­да­ют. В та­ком слу­чае, воз­ни­ка­ет си­ту­ация - на ма­ши­нах с пе­ред­ним при­во­дом - ког­да ши­ны на пе­ред­ней оси из­но­сят­ся быст­рее. В та­ком слу­чае ре­ко­мен­ду­ет­ся ро­та­ция бо­лее све­жих зад­них шин впе­ред, а комп­лект но­вых ус­та­но­вить на­зад. Еще раз упо­мя­нем, что единс­твен­ным смыс­лом опе­ра­ции ус­та­нов­ки толь­ко двух но­вых шин - эко­но­мия средств.

Кста­ти, ес­ли ста­вит­ся толь­ко од­на но­вая ши­на, то ее сле­ду­ет укомп­лек­то­вать с са­мой све­жей из трех ос­тав­ших­ся, и так­же пос­та­вить эту па­ру на­зад. Так­же ре­ко­мен­ду­ет­ся ста­вить на­зад и ра­ди­аль­ные ши­ны - ес­ли в комп­лек­те есть две ра­ди­аль­ные и две ди­аго­наль­ные ши­ны.

ре­ко­мен­да­ции фирм Mi­che­lin и Go­odY­ear

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым