X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Проверяйте давление в шинах перед дальней поездкой
27.07.2010

Сейчас, в сезон отпусков, семьи по всей Европе собираются в отпуск на автомобиле. Однако, как свидетельствуют факты, многие отправляются в дорогу, не проверив состояние шин своего автомобиля. Это тревожный сигнал, ведь сегодня доказано: неправильно накачанные шины становятся причиной каждого шестого ДТП в июле-августе.

     «Водители часто забывают, что справляться со своей задачей могут только правильным образом накачанные шины, обеспечивая тем самым необходимую управляемость автомобиля. Как показывают наши комплексные испытания шин, большое влияние на поведение машины и ее тормозной путь оказывают как слишком сильно, так и недостаточно накачанные шины. В результате страдает не только безопасность автомобиля – снижается также потенциальный пробег шины и энергоэффективность автомобиля», – говорит Пьер Понселе, руководитель отдела испытаний шин научно-исследовательского центра Goodyear в Люксембурге.

     «Водители часто совершают одну из трех классических ошибок: не проверяют давление в шине перед началом путешествия; проверяют давление, но на теплых шинах, что приводит к некорректным значениям; или, при накачивании шин, не учитывают вес и загрузку автомобиля», – объясняет Понселе.

     Правильное накачивание шин для стабильности автомобиля
     Правильно накачанные шины сохраняют управляемость автомобиля, особенно при поворотах, на оптимальном уровне. Проблемы часто начинаются с постепенной, незаметной для водителя потери давления в шинах. «Когда шина недостаточно накачана, основной вес автомобиля приходится на внешнюю часть протектора, приводя к усиленному давлению на боковину покрышки – или, как мы говорим, «плечо» шины – вместо того, чтобы равномерно распределяться по всей ширине шины. Вследствие этого по мере движения боковина сильно нагревается, что сказывается на общей управляемости и безопасности автомобиля», – отмечает Пьер Понселе.

     «Недостаточно накачанные шины означают, что давление на дорожное покрытие неравномерно. Кроме того, снижается площадь непосредственного контакта между шиной и дорогой, приводя к ухудшенному сцеплению (и снижая управляемость тяжело нагруженных автомобилей). Удлиняется тормозной путь, повороты требуют больше места, при этом автомобиль может выйти из-под контроля. Чтобы полностью использовать возможности шин, следует следить за необходимым уровнем давления в них», – заключает Понселе.

     Не пинайте шины! Правильная проверка давления
     Давление в шинах может снизиться в пределах 0,2 бара за три месяца в результате постоянных процессов диффузии в шине. «Многие водители ошибочно полагают, что, для того чтобы убедиться в нормальном давлении, достаточно пнуть шину ногой или посмотреть на нее. Однако на глаз потерю 0,2 бара определить невозможно. Исследования, проведенные в Евросоюзе, свидетельствуют, что более 64% всех автомобилей ездят на частично спущенных шинах. Многие водители просто не проверяют давление с необходимой регулярностью, а ведь это может иметь серьезное влияние на безопасность вождения», – отмечает Пьер Понселе.

     Рабочее состояние
     Помимо измерения давления, водители также должны проверить, не износились ли шины, которые будут использоваться в поездке. «Всегда смотрите на износ протектора перед началом путешествия. Достаточная ли у него глубина? Это особенно важно на мокрой дороге. Равномерен ли износ? Также не забудьте проверить повреждения на боковинах», – советует Понселе.

     Большая нагрузка
     Поездка в отпуск часто означает, что в одной машине едет вся семья и большое количество багажа. Это не только снижает маневренность машины, но и вызывает излишнюю нагрузку, в том числе и на шины. Если автомобиль полностью загружен пассажирами и багажом, давление в шинах необходимо увеличить в соответствии с руководством к автомобилю.

источник topof.ru

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым