X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Тест драйв Continental ContiSportContact 5P
30.03.2010
     Мероприятие было масштабное – в жаркую Севилью съехались журналисты со всего мира.     День тестов начался с поездки на автодром. Разобрав спортивные кабриолеты, мы помчались прочь из города. Извилистые дороги Андалусии и солнечная погода предоставляли прекрасную возможность оценить достоинства новых покрышек... Так бы начал рассказ журналист любого попсового издания. Но я, с Вашего разрешения, не буду пользоваться штампами и расскажу о поездке так же, как рассказал друзьям.     Звонит мне шеф: «Андрюх, контик предлагает скатать в Испанию на тесты нового спортконтакта. Поедешь? А то у меня паспорт закончился». Я с радостью согласился.     В аэропорту в Испании нас встречала целая делегация – сплошь большие шишки из Континенталя. Рассадили по автобусам, отвезли в гостиницу, после расселения ненавязчиво предложили обзорную по городу (кто не хочет, не идет) и, наконец, вечером созвали на пресс-конференцию. Пересказывать официальную часть не буду - чуть позже мы выложим видеорепортаж с субтитрами на русском. В целом нам говорили о том, как далеко компания шагнула в разработке пятого поколения шин. Что ж, проверим... На следующее утро нам вручили толстенькие книжки с легендами предстоящего пути. Все страницы были испещрены стрелками, значками и фотографиями, с немецкой точностью описывающими каждый из сотни поворотов на многокилометровом пути до трека.      Стартовали парами – водитель/штурман, на кабриолетах трех немецких марок премиум класса: Audi A5 3.2 Quatro, BMW Z4 sDrive35i и наконец, Mercedes SL AMG 6.3. посредине пути, согласно распорядку, поменялись автомобилями и местами - штурман занял место водителя. Кстати, по тому же распорядку, никто не мог пользоваться навигацией – только легендой. что, признаться, вызвало некоторые сложности – мы с напарницей, например, замечательно "прохватили" лишние 25 километров по автобану, пропустив нужный съезд. И вот, наконец, ТРЕК!  Испытания проходили на гоночном треке «Monteblanco». Организаторы его переконфигурировали - в рамках одной трассы появилось отдельное, закрытое кольцо, оснащенное автоматической системой полива, как газон на даче. Вот на этом колечке нам и предстояло впервые испытать новинку от Континенталь. Честно скажу, от выбора автомобилей у меня просто “глаза на лоб полезли”. Что сделали бы Вы, если бы перед вами одновременно поставили такие шедевры как: Audi TT RS, BMW E92 M3, Renault Megane RS и Alfa Romeo Brera 3.2)     Я сломался – сразу прыгнул в М3. И Это было ошибкой. Незнакомый трек, поливаемый ежесекундно мощными струями воды, 420-сильный заднеприводный автомобиль, ручная коробка - первые несколько кругов я изрядно «попотел». Мысли выключить систему стабилизации даже не возникало. Как бы ни был хорош искусственный полив, сравнить его с дождем все-таки нельзя - глубокие лужи то и дело сменялись на трассе абсолютно сухими кусками асфальта. Постоянно "ловить" этого «злобного монстра» мне совсем не хотелось. Честно скажу, что серьезного анализа того как ведут себя покрышки я не делал. Это что называется, было 6 кругов "вкатывания" в трассу.     Посмотрев телеметрию и запись лучшего круга в боксе, я ринулся в бой на аудюхе. Где, как не на мокром треке и полноприводном автомобиле можно по-настоящему оценить спортивные покрышки? И, надо сказать, разочарование меня не постигло. Шины уверенно справлялись со всеми поставленными перед ними задачами. Отменное поведение в резких поворотах, быстрое перераспределение пятна контакта позволяло очень уверенно проходить связки поворотов. Я специально заправлял машину в апекс первого поворота, где скапливалось маленькое озерцо воды, чтобы в таких экстремальных условиях посмотреть, как справится новый состав и рисунок протектора с проблемой аквапланирования. Не могу сказать, чтобы все происходило идеально, но контроль я не потерял ни разу.  Следующим среди автомобилей стоял переднеприводный «француз». Признаю, несмотря на восторженные отзывы о нем моих коллег по цеху, я с опаской сел за руль. Передний привод, 250 сил, мокрый трек – жутковатый лично для меня набор. Удивление и восторг возникли на первых секундах езды. Автомобиль слушался беспрекословно.      Отвратительной езды "мимо морды" в повороте не было и в помине. Что легко позволило мне сосредоточиться на главном – самой резине. Начнем, конечно, с недостатков. Меня неприятно удивила слабая курсовая устойчивость при торможении, как двигателем, так и непосредственно тормозными механизмами. Ну, не должно так таскать автомобиль из стороны в сторону при торможении со 150 км. (кстати в последствии на сухом треке и на другом автомобиле этот недостаток повторился). Но во всем остальном надо отдать должное - немцы постарались. Безукоризненный держак при открытии газа и выпрямлении руля, великолепная управляемость при проезде через глубокие лужи, как в повороте, так и на прямике. В итоге производителю удалось добиться от меня того, что я снова перестал думать о шинах, а сосредоточился целиком только на дороге. Честно признаюсь, попробовать еще один полноприводный автомобиль уже не хватило сил. Очень хотелось оставить задора для следующей "сухой" сессии. Тем более по реву моторов и проносящимся вдалеке контурам спорткаров было понятно, что игра стоит свеч. И вот, после короткого перерыва и инструктажа мы выходим на питлайн. Рядком, сверкая на солнышке, стоит десяток Porsche Carrera S, обутых в первое поколение резины - ContiSportContact. Отвлекусь немного на описание процедуры тестов. Для начала нам предлагалось проехать десяток кругов по новому для нас 3-х километровому треку. Замерить телеметрию, сделать несколько упражнений, среди которых резкое торможение на каждом круге с 200 км/ч практически до нуля с функционирующим АБС и, конечно, познакомится с треком. Говоря другими словами, первое поколение CSC отдали на растерзание «зрительному залу».     - Жгите ребята! Нам не жалко - главное впереди.      Ну что ж... Сажусь в машину. Устанавливаю датчик, распознающий именно меня как водителя на данную сессию, и под гостеприимный жест маршала рву вперед. Все слилось в калейдоскоп:     торможение, поворот, ошибка, корректировка, газ в пол, тягун, 100-120-140, торможение, поворот, снова поворот, разгон...снова ошибка и так до бесконечности. Только на резком, "в пол" торможении немного прихожу в себя. Дорвался, называется... А кто работать будет? Вон и точку торможения пропустил и разогнался вместо положенных двухсот, аж до 225. Всё! Внимание!     После сессии состоящей из шести кругов иду в боксы смотреть телеметрию. Тут я, как любой водитель, начинаю чувствовать себя "голым".     Все мои выкрутасы зафиксировала бесстрастная немецкая техника. Глядя на мое лицо, инженер улыбается и вводит меня в курс дела. Поняв уже на своей шкуре, чего от меня хотят, снова сажусь в машину. Не успел я откатать три сессии на первом поколении, как начался новый инструктаж. На этот раз 5 поршаков будут обуты в CSC2, а пять в CSC 5P. В путь, к вершинам совершенства господа!      Пожалуй, перестану изливать на вас свои восторги. Пока писал, аж опять раскраснелся от удовольствия. Итог всех тестов очевиден. Континеталь сделало феноминальный прогресс от первых поколений к пятому. Все показатели на голову выше предыдущих. Не удивительно, скажете вы, а где же в тестах CSC3? Не скрою, этот же вопрос, не один раз был задан и на конференциях и в приватных беседах. Дело в том, что 5P не является аналогом или заменой третьему поколению. Это резина была разработана специально под сиюминутные потребности рынка. А именно для мощных заднеприводных спортивных автомобилей. Не секрет, что новый флагман Mercedes - SLS AMG будет штатно комплектоваться именно этими покрышками. На подходе еще несколько производителей. А вот когда в следующем году выйдет CSC5, я надеюсь, мне представится возможность провести сравнение, о котором я обязательно Вам расскажу. источник topof.ru
Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым