X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Шире круг
23.03.2010

Обычно для наших сравнительных тестов мы отбираем шины одной и той же размерности, и этот подход понятен: чем меньше «допусков», тем корректнее сравнение. Но на этот раз мы сделали исключение: помимо десяти комплектов летних шин 205/55 R16 у нас было еще два комплекта шин 225/40 R18. Зачем? А затем, чтобы попутно ответить на вопросы, которые волнуют многих читателей: а стоит ли тратиться на дополнительные миллиметры ширины шин и дюймы посадочного диаметра?

     Конечно. Проще всего – и вернее! – ответить на вопрос о размерности так: открыть лючок бензобака либо отыскать наклейку на средней стойке, а еще лучше заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля – и… Скорее всего, вы увидите, что к применению допускаются шины трех-четырех, а то и пяти размерностей! Так что вопрос остается открытым.

     В этом году тесты проводятся на трассе южноафриканского полигона Gerotek, где пять лет назад мы уже испытывали высокоскоростные шины (АР №5, 2005). В основном зачете – десять комплектов 16-дюймовых покрышек: Barum Bravuris 2, Dunlop SP Sport Fastresponse, Kleber Dynaxer HP2, Nokian Hakka H, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip, Michelin Primacy HP, Hankook Ventus Prime K105, Pirelli Cinturato P6 и Sava Intensa HP. Кроме них в нашем арсенале есть высокоскоростные финские шины Nokian Hakka Z и китайские Goodride SV308 другой размерности - 225/40 R18. А еще – наполовину изношенные зимние шины Continental ContiVikingContact 3 с остаточной глубиной протектора 4 мм. Для езды по зимним дорогам они уже не годятся, но, может, прослужат еще летний сезон?

 Первое же испытание – торможение на мокром асфальте – показывает беспомощность зимних шин. Если разброс результатов среди летних шин укладывается в четыре метра, то зимние шины увеличивают тормозной путь минимум на 12 метров! Когда Ford Focus на летних шинах Continental, водитель которого приступил к торможению с тех же 80 км/ч, продолжает движение со скоростью 50 км/ч!

     А лучший результат – у 18-дюймовых шин Nokian Hakka Z. Впрочем, их отрыв от 16-дюймовых ContiPremiumContact 2 – всего полметра. А китайские шины, даром что 18-дюймовые, оказались в «подвале» протокола. Похоже, размер здесь не главное.

     Теперь объезд препятствия с торможением на мокром асфальте. Водитель поворачивает руль на 180 градусов, а аппаратура фиксирует путь, пройденный до перестроения в соседний ряд, то есть до смещения на четыре метра вбок. Разброс результатов меньше, но закономерности те же. Впереди – 18-дюймовые шины Nokian, за ними тоже Nokian, но 16-дюймовые, а в аутсайдерах – зимние покрышки.

Примерно та же расстановка и после заездов по извилистой трассе, орошаемой водой. Быстрее и проще по ней ехать на шинах Nokian Hakka Z. Чуть сложнее – на 16-дюймовых покрышках Continental, Goodyear и Nokian. А в отстающих – словенские шины Sava и, само собой, зимние покрышки.

     Теперь самый «мокрый» вид испытаний – оценка сопротивления аквапланированию. В ванну, залитую сантиметровым слоем воды, автомобиль въезжает на скорости 60-70 км/ч, водитель утапливает в пол педаль акселератора и разгоняется до тех пор, пока стрелка тахометра не взмоет вверх – передние колеса начинают вращаться вхолостую. Эту скорость мы и заносим в протокол. Здесь гегемония 18-дюймовых шин заканчивается: и финские, и китайские покрышки с более широким протектором вчистую проигрывают шинам шириной 205 мм, а лучший результат демонстрируют покрышки Goodyear OptiGrip. И это общее правило: широким шинам труднее противостоять аквапланированию.

Теперь все тесты, за исключением оценки сопротивления аквапланированию, повторяются на сухом асфальте: торможение, объезд препятствия с торможением и извилистая трасса. И вновь лучшие результаты показывают 18-дюймовые шины Nokian, а худшие, причем с большим отставанием, демонстрируют зимние покрышки. Среди 16-дюймовых лучше других на сухом асфальте ведут себя шины Continental и Michelin – на них автомобиль и тормозит эффективно, и управляется хорошо.

     После серии объективных (с инструментальными замерами) тестов эксперты совершают пробег по дорогам полигона, включая скоростное кольцо и разбитые подъездные дороги. Это уже субъективная оценка комфорта, точнее, двух его составляющих, которые во много зависят от шин, - акустического комфорта и плавности хода.

     Самыми тихими оказались Michelin Primacy HP и Nokian Hakka H. Самыми шумными – китайские Goodride SV308. Причем тихими могут быть и широкие шины, и узкие все зависит от расположения блоков протектора, их размеров и формы. А вот плавность хода – другое дело. Здесь 18-дюймовые низкопрофильные шины ожидаемо проигрывают: «прокладка» между ободом колеса и дорогой тоньше – соответственно, слабее и демпфирующие свойства боковин. Впрочем, конструкция каркаса некоторых 16-дюймовых шин – в нашем случае это Barum и Hankook – такова, что они почти столь же жесткие, как и 18-дюймовые. А самыми мягкими на неровных дорогах полигона эксперты признали шины Dunlop, Nokian, Sava и зимние покрышки. И, наконец, «зеленая компонента», то есть сопротивление качению. Минимальный расход на счету шин Nokian Hakka H (этот результат мы принимаем за ноль), а хуже всех катятся шины Sava Intensa HP, увеличивая расход топлива на 6,3%.

После перевода результатов в баллы и их суммирования с учетом весомости каждого показателя объявляем победителя в основном 16-дюймовом зачете – шины Nokian Hakka H. Далее по убывающей – Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear OptiGrip, Michelin Primacy HP… Замыкают рейтинг шины Sava Intensa HP.

     А теперь взгляните, в какую зону рейтинга попали «внезачетные» шины. Восемнадцатидюймовые Nokian обошли шестнадцатидюймовые всего на 0,1 балла. А разница в цене более чем двухкратная! Да, низкопрофильные шины дают преимущества в всцепных совйства, в управляемости, наконец, в эстетике! Но они проигрвывают в комфорте и сопротивлении аквапланированию. Конечно, при прочих равных услвоиях, когда речь идет о шинах одного уровня качества. А если шины низкопрофильные, но при этом китайские… Даже недорогие 16-дюймовые шины Sava Intensa HP по сумме показателей лучше китайских покрышек Goodride SV308 размерности 225/40 R18.

     А «недоношенные» зимние шины на летней дороге просто опасны. Результаты испытаний наглядно демонстрируют, что использовать такие покрышки не в сезон – значит рисковать и собой, и окружающими...

источник koleso.topof.ru

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым