X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Зимние шипованные шины
05.11.2009
    Ведь, как известно, зимой даже сухая асфальтированная дорога более скользкая, чем летом, и при езде это весьма ощутимо. Поэтому в зимний период автомобилю необходимы шины со специальными характеристиками для обеспечения устойчивости автомобиля на скользкой дороге – так называемые зимние шины. Какие зимние шины лучше? Шипованные шины или не шипованные? Однозначно ответить не возможно. Ведь, выбор шин зависит от климата региона, в котором эксплуатируется автомобиль, от состояния дорог (заснеженные или очищенные), стиля и скорости вождения автомобиля.    Все зимние шины для сохранения эластичности при температуре ниже нуля имеют специальный химический состав резины. Состав резины зимних шин специально подобран таким образом, чтобы обеспечивать «прилипание» шины к скользкому покрытию. Рисунок протектора зимних шин обычно имеет глубину от 8 до 10 мм. Кроме того, для обеспечения лучшего сцепления с дорожным покрытием протектор имеет продольные и поперечные прорези (ламели). Зимние шины могут быть с шипами и без шипов. Если дороги большую часть зимы остаются практически без снега или на них лежит мокрый снег, то автомобилю подойдут не шипованные зимние шины. Не шипованные шины хороши для езды по городским дорогам, которые периодически очищают от снега. Ну, а на дороге, покрытой ледяной коркой или слоем рыхлого снега, автомобиль будет увереннее себя чувствовать на шипованных шинах. Шипованные шины просто незаменимы на заснеженных трассах с активным движением, когда от давления колес трасса становится похожа на каток. Принцип действия шипованной шины заключается в том, что при езде по скользкой дороге, шипы врезаются в ледяную корку, увеличивая тем самым сцепление шины с дорогой. Благодаря шипованным шинам, на скользкой дороге значительно сокращается тормозной путь автомобиля. Однако, при езде по сухому асфальту шипованная шина менее эффективна, чем не шипованная, т.к. шипы не могут «зацепиться » за асфальт, что может привести к пробуксовке ведущих колес.   Сейчас в продаже имеются как шипованные шины, так и шины, подготовленные под шиповку, т.е. с «гнездами» для установки шипов. Причем, если шины уже имеют «гнезда» для установки шипов, их рекомендуется ошиповать сразу, не дожидаясь пока песок или грязь забьются в отверстия. Однако, следует отметить, что не все модели зимних шин пригодны для ошиповки. На некоторых зимних шинах ламели нанесены очень плотно, а для установки шипа необходимо, чтобы вокруг его гнезда было не менее 6 мм цельной поверхности. Шип состоит из двух элементов: корпуса и рабочей основы. Рабочая часть шипа может быть круглой, квадратной или овальной. Как правило, корпус шипа изготавливают из стали, алюминия или пластика. Причем, шипы из пластика практически так же прочны, как и металлические. Обычно шипованная шина имеет от 90 до 120 шипов. Причем, чем больше шипов, тем ниже вероятность пробуксовки. Шип выступает над поверхностью протектора приблизительно на 1,5 мм. В зависимости от конструкции, шипы бывают с разным количеством фланцев: однофланцевые, двух – и трех-фланцевые. От количества фланцев зависит прочность посадки шипа, чем больше фланцев – тем надежнее шип сидит в гнезде, и соответственно дольше период эксплуатации шипованной шины.   На сегодняшний день, не существует единой системы маркировки шипов, но каждый производитель присваивает шипам свое обозначение, в котором указываются три основных параметра: данные о диаметре нижнего фланца, длине шипа и имеющемся количестве фланцев. Выбор конструкции шипа зависит от манеры вождения водителя. Необходимо помнить, что однофланцевые шипы при резком торможении и разворотах чаще выпадают из своих гнезд, поэтому такие шипованные шины подойдут водителям, предпочитающим умеренный и спокойный стиль вождения, без применения высоких скоростей. Двух и трехфланцевые шипы благодаря поясам-фланцам более прочно сидят в гнездах, поэтому такие шипованные шины предназначены для любителей агрессивной езды. Для наибольшей эффективности на шипованной шине устанавливаются шипы в хаотичном порядке в несколько рядов. Шипованные шины требуют бережной эксплуатации, с ними следует избегать резкого старта и резкого торможения. На новых шипованных шинах необходимо сначала пройти обкатку без резких торможений на расстояние 300-500 км со скоростью, не превышающей 80 км/ч. Такая обкатка позволит шипу «сродниться» с шиной. Еще при эксплуатации шипованных шин необходимо помнить о постоянном контроле давления в шинах, ведь езда на приспущенных шинах может привести к скорому износу и выпадению шипов. Шипованные шины обязательно нужно устанавливать на все четыре колеса, а не только на ведущие колеса. Установка шипованных шин только на ведущие колеса может не самым лучшим образом отразится на поведении автомобиля. При заносе или резком торможении автомобиль будет себя уверенней чувствовать в одинаковом комплекте зимней резины.  На рынке шипованных шин пользуется большой популярностью продукция таких авторитетным марок как: Continental, Dunlop, Nokian, Yokohama, Pirelli, Michelin, Bridgestone, Gislaved и др. Шипованные шины при бережном отношении прослужат 40-45 тысяч километров. На сегодняшний день, существуют как приверженцы, так и противники применения шипованных шин. Для водителей – шипованные шины являются определенной гарантией безопасной езды. А противники шипованных шин в качестве причин называют повышенную шумность и разрушение асфальтного покрытия.
Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым