X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


"Формула-1": для нас, но не про нас
23.07.2009
Москва. Конец июля. INTERFAX.RU - В столицу снова приезжала "Формула-1". Масштабная рекламная акция превратилась в практически общенародный праздник. Дольше чем для этого мероприятия движение транспорта у Кремля перекрывается лишь во время проведения парада. Почти Гран-при Масштабность подготовки к шоу наводила на мысль о том, что подготовка к настоящему этапу чемпионата мира заняла бы не намного больше времени, сил и средств. Если в прошлом году для нужд акции движение у Кремля перекрывалось лишь на день, то в этом – на все выходные, причем трибуны под кремлевской стеной и отбойники вдоль обочины дороги начали сооружать еще в рабочие дни. Отдельного упоминания заслуживает столичный асфальт. Например, на участке трассы на набережной полотно не менялось с прошлого года. Дело не в экономии, еще в 2008 г. изумление вызвало время, затраченное на укладку нового асфальта. Рабочие неделю утюжили участок вдоль Кремля! Результат – абсолютно целая и ровная дорога без проблем пережила осень, зиму и весну. Обычно для наших магистралей "зимовка" даром не проходит. А тут – на тебе! Значит, умеют, когда захотят. Хотя дело не в желании или нежелании. Видимо, над укладчиками стояли суровые представители команд-участниц шоу, которым очень не хотелось оставить по частям дорогостоящий болид на городских ухабах. Благодаря прошлогодним стараниям затраты на подготовку дорог были минимальными: удалось обойтись новым асфальтом на Моховой. В этом году Москву посетили уже не одна, как раньше, а целых три команды: Williams, McLaren и Red Bull. Первых представлял Казуки Накаджима, за англичан отдувался Хейкки Ковалайнен, от "Красного Быка" в первопрестольную приехал Дэвид Култхард, завершивший карьеру гонщика в прошлом году. Для участия в заездах были подготовлены прошлогодние машины, не соответствующие новому регламенту и пригодные лишь для подобных мероприятий. Компанию болидам "Ф-1" составили многочисленные спортивные и гоночные автомобили, которые развлекали тысячи москвичей, собравшихся посмотреть на диковинные машины. Больше и "дороже" всех развлек публику водитель редчайшего Bugatti EB 110, умудрившийся расколошматить дорогущую машину практически "под списание". Бесценные обломки собирали больше часа, зато потом "стены древнего Кремля" содрогнулись от могучей "восьмерки" Mercedes на McLaren под управлением Хейкки Ковалайнена. Сменил финна шотландский ветеран Дэвид Култхард, также изрядно покрутивший финты вдоль трибун. После окончания программы зрители постепенно начали расходиться, а команды – собирать свой многочисленный скарб. Ведь для участия в столичном мероприятии были созданы практически такие же боксы, что появляются в дни проведения настоящего Гран-при. Команды уехали, зрители разошлись, а трибуны и отбойники вдоль дороги разбирали еще до глубокой ночи, поэтому закрытой для частного транспорта зоной Кремль оставался почти до утра. Оно нам надо? С грустью приходится осознавать, что, несмотря на немалый зрительский интерес, реальной гонки у Кремля, да и вообще в пределах МКАДа мы не увидим еще очень долго. А может, и вообще никогда. Город в этом не заинтересован, а гипотетическим частным инвесторам сейчас не до того – кризис. В очередные заявления о том, что Москва готова провести этап и начнет новые переговоры в следующем году, верится с трудом. Боссы "Формулы-1" схожи со столичными чиновниками в главном вопросе - финансовом. Обе стороны хотят получать прибыль здесь и сейчас, живыми деньгами, а не налогами и другими косвенными путями. Согласитесь, вполне понятное желание, но в процессе переговоров победа всегда остается за Берни Экклстоуном, а на долю местных организаторов остается головная боль в виде задачи постоянного поиска денег. Формально договор заключается между владельцами коммерческих прав на "Формулу-1" и компанией-организатором этапа. На деле же финансовую поддержку приходится оказывать местным бюджетам. Вот и правительству нашего города надо понять, что "стричь купоны" с проведения этапа не удастся. В "формульном" бизнесе это привык делать только один человек – Берни Экклстоун. Еще хорошо бы подумать о том, насколько этично проведение этих "соревнований миллионеров" в стране, где в десятке километров от переливающейся тысячами огней столицы начинается совсем другая жизнь, со старыми избами, кривыми заборами, паленой водкой и пенсиями, размер которых навевает мысли о бессмысленности такого существования. источник interfax.ru
Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым