X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Государственная нужда и российский автопром.
22.12.2008
До конца остается непонятной политика государства в этой ситуации, выделенные деньги для списка «системообразующих предприятий» очень медленно доходят либо не доходят вообще. Одной из самых сомнительных мер по поддержанию экономики страны остается решение премьер-министра повысить пошлины на ввозимые иномарки и  направить деньги налогоплательщиков на издержки по доставке отечественных автомобилей на дальний восток. С одной стороны, мера безусловно верная, данный шаг позволит увеличить объёмы продаж отечественных автомобилей в восточной части России, задействует инфраструктуру, перевозчикам – даст импульс для развития, что в купе с общим спадом продаж не позволит полностью разориться отечественным производственникам. Но с другой стороны, Собранные на «отверточных» производствах в России автомобили ведь тоже смогут претендовать на льготы, это и BMW калининградской сборки, всеволожский Ford, калужский Volkswagen и многие другие автопроизводители, успевшие прийти в Россию. Факт остается в том, что большинство комплектующих до 80% производятся на западных заводах и транспортируются к месту сборки, где просто крепится шильдик «сделано в России» Таким образом производители запчастей в Германии, Франции, Японии безусловно должны быть от части довольны российской мерой «поддержки» отечественного автопрома. Существует и ещё один фактор, довлеющий над здравым смыслом народа, это пережитки времен СССР, когда рабочим на заводе говорят выходить на демонстрацию – они и выходят, а тем кто не вышел, не выплачивали премии, когда принимают популистские решения, показывая народу то, как о нем заботятся и любят его. А тем временем, как-будто позабыли… 17 марта 2008 года Администрация СПб объявила тендер на закупку 17 седанов представительского класса по цене более 4 млн рублей каждый. Судя по выставляемым требованиям, это будут лимузины Audi A8. Общая сумма заказа не превышала 69 877 466.00 рублей – это примерно 140 «новых Волг» В результате чиновники получили в распоряжение 17 новеньких Audi A8 long Это наиярчайший пример расхождения «государственной нужды» и интересов российского автопрома, ведь не секрет, что Губернатор Петербурга Валентина Матвиенко и председатель ЗС Вадим Тюльпанов передвигаются на автомобилях Mercedes-Benz S-class закупочной стоимостью 5,6 млн рублей каждый. На Audi A8 long ездит областной губернатор Валерий Сердюков. В столице на автомобилях этой марки передвигаются сотрудники Федеральной службы охраны, Минэкономразвития, МВД, мэрии Москвы. Мэр столицы Юрий Лужков на работу ездит на Audi A8. Но тот же Вадим Тюлпанов – обладатель Mercedes-Benz S-class дал сегодня следующие комментарии касательно мирового экономического кризиса «Пик кризиса придется на март-апрель 2009 года, считает спикер Законодательного собрания Петербурга Вадим Тюльпанов. Об этом он заявил в эфире радиостанции "Эхо Москвы в Петербурге". "Пик будет в марте-апреле, потому что первый квартал любого года идет с недовыполнением бюджета, долго раскачиваются предприятия, а учитывая, что сейчас начало кризиса…", - сказал Тюльпанов. По его данным, собираемость налога на прибыль в Петербурге в ноябре снизилась в пять раз, то есть бюджет недосчитался 20% налога. "Предприятия встают и дают меньше продукции", - объяснил спикер. Тюльпанов напомнил, что город решил отказаться от крупных инфраструктурных проектов, урезав бюджет. "Качество жизни будет хуже, но надо было выбирать и отказываться или от социальных расходов, или от инфраструктурных проектов", - сказал он.»( http://www.zaks.ru/new/archive/view/53181) Наверное, купленные машины в скором времени будут отданы в дома престарелых, школы и детские сады, проданы на аукционах, а сами чиновники смогут пересесть за отечественные машины – так, как сделали, к примеру, их коллеги из Амурской области: «… Губернатор Амурской области был первым, кто заявил об отказе от противных иномарок. Все имеющиеся сейчас в гараже администрации иностранные автомобили (в том числе и шикарный Mercedes-Benz главы региона) будут проданы с открытого аукциона. Вместо них решено закупить российские автомобили. «Призывая население поддержать развитие отечественного автомобильного производства, мы должны сами этому следовать. Если пример будет последователен, то это значительно оздоровит экономику в целом Российской Федерации», - заявил губернатор области Олег Кожемяко.»( http://auto.mail.ru/text.html?id=28477) Данный поступок Олега Кожемяко был связан отнюдь не с экономический ситуацией в стране, а с прямым указанием премьер-министра Путина:   «Бюджетные ресурсы, средства естественных монополий, и, рассчитываю, крупнейших частных компаний, должны пойти на закупку продукции отечественного производства. Сегодня, когда наши производители вынуждены сокращать производство, считаю абсолютно недопустимым расходовать деньги на приобретение импортных машин» Стоит ещё упомянуть недавнюю ФСБэшную риторику Путина, больше похожую на призывы Мао Дзе-Дун: «давайте по сталеплавильному котлу в каждому дворе», «Премьер-министр РФ Владимир Путин уверен, что для преодоления последствий мирового финансового кризиса в стране необходимо решить пять основных задач: внимательное изучение подаваемых представителями бизнеса заявок по увольнениям, снижение нагрузок на предприятия, организация общественных работ, создание "системы быстрого маневра" и "кооперация с бизнесом".»(http://altaypressa.ru/n9155.html) Эти слова должны оптимизировать народ, промышленность, страну... Реальная экономика требовала реальных действий тогда, когда шел рост, сейчас, не имея других ресурсов, кроме природных, которые дешевеют, государство вынуждено настраивать свой механизм более точно, пока происходят поиски путей решения, и можно сказать с твердой уверенностью, что мер мало и большинство из них требуют дополнительной корректировки, редакции, идеологического продумывания.
Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым