X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Как изменятся цены в 2009 году?
09.12.2008

Недавнее повышение цен в четвертом квартале вероятно будет последним «в ближайшие несколько лет», - отмечают в Morgan Stanley.Однако, действительность редко бывает такой черно-белой, как кажется, и при более детальном рассмотрении становится ясно, что в различных сегментах ситуация с ценообразованием разная.

Почти сразу же после того, как в Morgan Stanley сделали вышесказанное заявление о ценовой политике Michelin , британское подразделение Goodyear Dunlop объявило об увеличении с 1 декабря цен на шины двух премиальных брендов: Goodyear – на 5.1%, а Dunlop – на 5.7%. Согласно компании эти меры стали результатом ослабления курса фунта стерлингов по отношению к евро и доллару.


С осени 2007 года фунт стерлингов подешевел на 17% и 27% по отношению к евро и доллару соответственно, а с 1 октября этого года фунт стерлингов подешевел еще на 6% по отношению к евро и 17% по отношению к доллару. Представители компании отказались делать предположения о возможности дальнейшего роста цен, заявив просто, что компании следит за рыночной ситуацией.


Это означает, что разные производители имеют разный подход к рынку. А что касается общих черт, рыночные аналитики из Encircle Marketing сопоставили 87,646 цен по 36 брендам с января по ноябрь этого года и обнаружили, что основная особенность нынешней рыночной ценовой политики заключается в снижении цен в бюджетном и среднем сегментах, в то время как в премиальном сегменте (особенно это касается шин RunFlat) цены растут. Однако даже в премиальном сегменте заметно, что темп роста цен ослабляется.


По сравнению с октябрьскими показателями, в трех из четырех сегментов в ноябре наблюдалось падение цен. Только премиальный сегмент смог повысить цен, и средняя стоимость шины здесь в ноябре составила около 250 долларов (на 16 центов выше, чем в октябре). Крупнейшее падение по сравнению с предыдущим месяцем наблюдалось в среднем ценовом сегменте.


Однако, если посмотреть на данные год назад, ситуация еще больше усложняется. В низкобюджетном сегменте шины, которые начали год по средней цене в 120 долларов, поднялись в цене на 18 долларов до 138 долларов. Это означает, что рост цен на низкобюджетные шины, возможно из-за недавнего повышения цен китайских шинников, оказался практически на 10 долларов за шину выше, чем в более дорогом бюджетном сегменте.


В то же время с начала года до ноября средняя шина в более дорогом бюджетном сегменте упала в цене на целых 12 долларов до 128 долларов. Бренды среднего сегмента, судя по всему, испытали аналогичное падение цен в течение 2008 года, упав с 182 долларов в январе до 170 долларов в ноябре, а своего пика – 186 долларов - они достигли в феврале.
В премиальном сегменте средняя цена шин выросла за год на19 долларов с 231 в январе до 250 долларов в ноябре.


Что касается распределения продаж по сегментам, в это году эти показатели оставались более или менее стабильными: 23% - низкобюджетный сегмент, 9% - более дорогой бюджетный сегмент, 28% - средний сегмент и 40% - премиальный сегмент. Учитывая такое распределение по сегментам, интересно отметить, что изменения в распределении рынка по брендам были более существенными.


Бренды Bridgestone , Kumho , Dunlop и GT увеличили свою рыночную долю на 0.96%, 0.79%, 0.51% и 0.38% соответственно. Недалеко от них ушли Nexen , Pirelli , Sava , Falken и Fulda . Однако на другом конце спектра бренды Arrowspeed, Firestone , Avon и Michelin во второй половине года потеряли 1.01%, 0.73%, 0.68% и 0.64% своей рыночной доли.

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым