X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


Резиновые зимы
31.10.2008
Мы постепенно переходим на другую размерность шин, поэтому «шиповки» остались пока в традиционной размерности 195/65R15, а «нешипы» — в следующем массовом размере – 205/55R16.

Начнем с привычного – 195/65R15. В элитном классе новинок нет. Победителем теста, причем с заметным отрывом, стала «Нокиан HKPL 5». Очень хорошая покрышка по всем показателям. Единственное серьезное замечание - очень уж дорогая! Второе и третье места у «Мишлен» (920,4 балла) и «Континенталь» (919,2 балла). Обращаем внимание на то, что «Мишлен» в нашем тесте более скоростной (индекс скорости T/190 км/ч взамен привычного ранее Q/160 км/ч), но своих зимних качеств не растерял. Приятно, что эти шины – российского производства.

Четвертое место взял «Гиславед», отстав от «старшего брата» почти на 20 баллов, но попал в категорию настоятельно рекомендуемых (900 баллов и более). На пятом – «Гудьир», набравший 893,2 балла.

Шестым в ценовом классе оказался модернизированный «Пирелли-Карвинг», но в абсолютном зачете ему досталось лишь седьмое место, поскольку здесь его потеснил «выскочивший» из эконом-класса «Кордиант».

Последнее время «Пирелли» проявляла сдержанность к российскому рынку, а теперь вновь активизировалась. Отметим, что компания продала часть бизнеса, касающегося производства кабелей, и сосредоточилась на шинах. Видимо, вскоре следует ждать еще более агрессивных действий.

Замкнул ценовой класс «Фредештайн» российского производства (808,2 балла), но в абсолютном зачете он смог дотянуться только до 11-го места. Попытка компании «Амтел-Фредештайн» пойти по стопам «Мишлена» и «Нокиан» в локализации производства пока менее удачна. Как видно из результатов, российский «Айстрек» выглядит скромнее голландского, хотя ценой не уступает.

Примечательно, что почти все дорогие покрышки расположились в соответствии с соотношением цена/качество. Чем дальше от первого места, тем ниже цена. Исключение составляет лишь «Фредештайн», который по соотношению цена/качество дороже, чем «Гудьир».

«Йокогама», как и в прошлом году, представляет средний ценовой класс в гордом одиночестве. А мы ждем новинок от «Кумхо», «Тойо» и их ценовых одноклассников. Итак, 9-е место в абсолютном зачете, причем впереди две более дешевые покрышки – «Кордиант» и «Кама».

Зато в эконом-классе полно новинок. Всех удивил «сибурский» дебютант «Кордиант Сноу-Макс» – 6-е место в абсолютном зачете! Вот уж действительно может на снегу максимум того, что можно было выжать из колеса всего за 2000 рублей. И при этом смог обставить более дорогих «Пирелли», земляка «Фредештайна» и среднюю по цене «Йоку». Поздравляем!

Второе место с разрывом в 40 баллов (8-е в абсолюте) заняла нижнекамская новинка «Ирбис», слегка опередив более дорогую «Йокогаму». Китайская шина «Ванли», впервые участвующая в наших тестах, прорвалась на третье место (10-е в абсолютном зачете, буквально вплотную к «Йоко»). Это большой успех китайских шинников. А вот украинская новинка от «Росавы» не смогла составить серьезную конкуренцию. Ей досталось последнее, 12-е место, а заработала она менее 800 баллов. Неужели украинцы хуже китайцев знают, что такое настоящая русская зима?

Итоги теста 195/65 R15:


12-е место - ROSAVA WQ-102
11-е место - Vredestein ICETRAC (KV 376)
10-е место - WANLI WINTER-CHALLENGER (S-1086)
9-е место - Yokohama ice Guard F-700Z
8-е место - KAMA IRBIS («Kama-505»)
7-е место - Pirelli Winter Carving Edge
6-е место - Cordiant SNO-MAX PW-401
5-е место - Goodyear UltraGrip Extreme
4-е место - Gislaved NORD-FROST 5
3-е место - Continental ContiWinterViking 2
2-е место - Michelin X-Ice NORTH
1-е место - Nokian Hakkapeliitta 5

Нешипованные покрышки мы проверили в новом для нас размере. Урожайный на новинки год и доверие шинных производителей позволили нам собрать шесть дебютантов. «Старичком» выступал лишь «Фредештайн NORD-TRAC» – довольно свежая модель, но не этого года.

Лучшим из лучших здесь оказался пятый «Викинг» от «Конти» – эта шина пришла на смену третьему «Викингу». Цифру 4 в индексе, как и при обновлении «Гиславеда», пропустили. По соотношению цена/качество (5,26) наиболее привлекателен из первой тройки.

Уступив «Континенталю» совсем немного, второе место заняла «Нокиан HKPL R» – итоговых баллов меньше, цена выше, потому и цена/качество больше других – 6,36.

Третье место у «Мишлен X-Ice 2», со своим особенным поведением в скользком повороте. Чем больше газа, тем лучше сцепление с дорогой.

Четвертым в компании настоятельно рекомендуемых оказался новый «Близзак».

Десяти баллов не добрал до отметки «900» голландец NORD-TRAC, достигнув пятого места. Считаем, что на фоне суперновинок это очень хороший результат. А его соотношение цена/качество 4,94 – самое привлекательное из «мягких» покрышек.

Заметно отстает «Тойо» – лишь 853 балла и шестое место. Возможно, им помогла бы обкатка, которую производители рекомендуют проводить до тысячи километров. Увы, мы просто не в состоянии были обкатывать Garit G4 в три раза дольше остальных. Возможно, с увеличением пробега сцепные свойства этих шин будут расти.

Замыкает строй новинка от «Кумхо». Созданная для асфальтовых дорог, она просто не могла составить серьезную конкуренцию «мягким» покрышкам. Зато именно на асфальте эта шины очень хороши. К тому же их скоростной индекс – V (240 км/ч), мягкие покрышки о такой скорости даже и не мечтают.

Итоги теста 205/55 R16:

7-е место - Kumho KW-23
6-е место - Toyo Garit G4
5-е место - Vredestein NORD-TRAC
4-е место - Bridgestone Blizzak WS-60
3-е место - Michelin X-Ice 2
2-е место - Nokian Hakkapeliitta R
1-е место - Continental ContiVikingContact 5

ЯРОН ВИДМАЙЕР, генеральный директор ООО «Континенталь тайрс РУС»:

«Российский шинный рынок очень привлекателен для компании Continental AG по двум причинам.
Он очень быстро растет, а вместе с ним растут и наши продажи.А еще в России хорошие перспективы для продаж зимних шин, и на этом направлении тоже виден весьма интенсивный рост. У нашей компании есть отличные продукты для этого сектора.

Тесты, проводимые журналом «За рулем», бесспорно, очень важны для нас.
Во-первых, это весьма авторитетное автомобильное издание в России с огромнейшим тиражом. Многие потенциальные покупатели при выборе шин ориентируются именно на ваши тесты.
Во-вторых, тесты интересны и нам. Главное для нас – не столько первое место, сколько обратная связь – принимая во внимание мнение специалистов, подкрепленное результатами испытаний, мы готовы совершенствовать наши продукты, чтобы сделать их лучшими».

источник www.zr.ru

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым