X Закрыть

Укажите Ваш город:


  • 325-21-21


В Космос на шинах
10.04.2008

Историческая справка:

Спустя несколько лет, человечество совершило новый шаг в освоении космического пространства – высадка на Луну.

Армстронг спустился на поверхность Луны 21 июля 1969 года в 02 часа 56 минут 20 секунд по Гринвичу.

Надо признать, что Космос выступил, как один из значимых факторов развития производства и технологий в современном мире. В условиях жесточайшей конкуренции советские и американские ученые в борьбе за высадку на Луне разрабатывали первые шины для использования на Луне.

Исследовательский центр Goodyear представил первый образец безопасных после прокола "космических" шин в 60-е годы, когда начались космические исследования и когда Goodyear и General Motors уже принимали участие в подготовке лунохода. Таким образом именно Goodyear стала первой в Мире компанией, чьи шины коснулись поверхности Луны.

В тоже самое время нельзя забывать о том, что 12 сентября 1959 года к Луне стартовала АМС "Луна-2". На следующий день "Луна-2" впервые в мире достигла поверхности Луны, а 10 ноября 1970 года Ракета-носитель "Протон-К" вывела на траекторию полета к Луне автоматическую межпланетную станцию "Луна-17" с самоходным аппаратом "Луноход-1" на борту.

17 ноября 1970 "Луна-17" совершила мягкую посадку на Луну. Через два с половиной часа "Луноход-1"

по трапу сошел с посадочной платформы, приступив к выполнению программы.

Технологии

Советские ученые разработали колеса, "обутые" в "металлоупругие шины" с титановыми грунтозацепами и стальными сетками. Они, конечно, отдаленно напоминают автомобильные шины,

 

но фактически не являются таковыми. На советском луноходе была предпринята попытка использовать и пневматические шины, но на тот момент не было технологии производства подходящего полимерного материала для них.

Американская компания Goodyear для лунохода МЕТ

 

впервые разработала полимерные покрышки с закаченным азотом. Таким образом, было использовано так называемое сверхнизкое давление. При проектировании марсохода была создана сверхпрочная ткань из вектрана (HD-V), которая представляет собой плотную связь из синтетических волокон. По своим свойствам она превосходит по прочности сталь, титан и арамид, используемые при изготовлении бронежилетов. Эти космические технологии нашли свое достойное применение в технике производства автомобильных и велосипедных покрышек.

Нельзя не упомянуть ещё несколько предприятий, выпускающих шины для авиа-космической промышленности. В США – это BF Goodrich . В 1977 году - шины BFGoodrich были применены для установки на космические челноки NASA. BF Goodrich принимает активное участие в выпуске покрышек для самолетов. Шины марки BF Goodrich были установлены на космическом челноке Колумбия, который трагически погиб, при входе в атмосферу земли.

В России признанным лидером производства шин для авиа-космической промышленности является ОАО "Ярославский шинный завод". Примечателен тот факт, что продукцией "Ярославского шинного завода" также заинтересовался один мировой лидер авиационной техники – корпорация Boeing. Данный завод в России является единственным производителем авиационных шин, отвечающих всем высочайшим стандартам безопасности авиационной промышленности. ТУ-334 укомплектован именно "Ярославскими" шинами.

Сегодня производство шин – это высокотехнологичная и наукоемкая отрасль. Применение самых современных станков и оборудования – залог успеха и конкурентоспособности любого шинного производства и в данной статье хотелось подчеркнуть принципиальную важность в потребности качества и надежности шин, применяемых в космической промышленности, авиапромышленности и других наиболее важных отраслях. Безопасность, при движении начинается именно с шин.



Автор статьи - Руководитель отдела информационно-рекламного обеспечения
Соколов Андрей телефон: 325-21-21


любая перепечатка и использование материала только с согласия автора и с обязательной гипертекстовой ссылкой на первоисточник(tyres.spb.ru)

Авториз.
Ваш автомобиль
Марка
Модель
Выбрать Отмена

Комментарий не может быть пустым